Женщины – правительницы Египта
Древние цивилизации / Солнечная земля Египта / Женщины – правительницы Египта
Страница 11

Туалет знатной египетской дамы

Уверен, что к ее услугам были и другие средства, к которым прибегали и прибегают все дамы со времен первой соблазнительницы – прекрасной Евы. Вот как описывает Б. Хартц таинственные «орудия женских побед»: «Чтобы подчеркнуть свою красоту, египетские дамы не только покрывали лицо гримом. На туалетном столике, который, собственно, представлял собой не столик, а низенький ящик, они держали металлическое зеркало, горшочки для косметики, щипчики, лезвия и гребни. Большую часть времени и внимания уделяли уходу за глазами. Черную краску для век, так называемую кохл, используют на Ближнем Востоке и в наши времена, но сейчас ее делают из сажи. Зеленую краску делали из малахита, серую – из галенита. Эти минералы толкли, после чего изготавливали из них пасту, которую накладывали густым слоем на брови и вокруг глаз при помощи маленькой деревянной или костяной палочки или просто пальцем. Сохранилось изображение, на котором дама накладывает на губы помаду при помощи кисточки. Но большая часть красивых маленьких горшочков на туалетном столике дамы предположительно содержало масло. Египтяне любили покрывать тело маслом, что вполне объяснимо при их жарком и сухом климате. Духи египтян не были духами в нашем понимании, поскольку не имели спиртовой основы. Египетские духи (в основе) представляли собой ароматическое масло. Когда женщина желала, чтобы от ее тела приятно пахло, она использовала мирру и сладко пахнувшие масла, а также цветочные настои, например, «аромат лилии»». Помимо духов и прочих ароматических средств, имеются у женщин другие чары, о чем свидетельствует история Клеопатры и Антония, чары, устоять перед коими, видимо, не могут ни воин, ни политик. Серьги египтянок

Серьги египтянок

История романа Клеопатры и Антония – предмет изысканий ученых, писателей и поэтов (Шекспир, Шоу, Эберс, Зелинский). Ее, даже мертвую, преследовали сплетни и зависть. Говорят, природа не знала существа более прекрасного, но и более развратного, что имя ее любовников – легион, что мало кто из соратников и друзей Цезаря не побывал на ее ложе. Возможно, именно слава Клеопатры как непревзойденной любовницы покорила вкусы французов. А. С. Пушкин. Гравюра Т. Райта

А. С. Пушкин. Гравюра Т. Райта

После египетского похода Наполеона, когда его армия вернулась в Париж, столицу охватила «египетская эпидемия». Все женщины вдруг страстно захотели «стать Клеопатрой». Они красили волосы в черный цвет, специально нагоняли вес, что для француженок вовсе не характерно. Египетские наряды, восточные духи, эссенции, курение кальяна, вообще все восточное вошло тогда в моду. Иные искренне ее полюбили. Эберс описывал так свои чувства: «Если во время работы он полюбил свою героиню, то это случилось потому, что чем яснее обрисовывалась для него личность этой замечательной женщины, тем более он убеждался, что при всех своих недостатках и слабостях она заслуживает не только сострадания и удивления, но и той преданности, которую умела возбуждать в людях». В ее честь слагались стихи (А. Пушкин, В. Брюсов, А. Ахматова), писали пьесы (Шоу), ставились фильмы. Романтическая легенда, гимн любви пламенных сердец никого не оставил равнодушным. Ахматова писала: «Уже целовала Антония мертвые губы,// Уже на коленях перед Августом слезы лила». Иначе взглянул на Клеопатру наш африканский Ромео – Пушкин. Русская «Клеопатра» – Н. Н. Гончарова

Русская «Клеопатра» – Н. Н. Гончарова

Знавший, пожалуй, ничуть не меньше женщин, нежели Клеопатра – мужчин, поэт в «Египетских ночах», вложив свои слова в уста импровизатора, со знанием дела говорит о царственной Клеопатре:

Чертог сиял. Гремели хором

Певцы при звуке флейт и лир,

Царица голосом и взором

Свой пышный оживляла пир;

Сердца неслись к ее престолу,

Но вдруг над чашей золотой

Она задумалась и долу

Поникла дивною главой…

И пышный пир как будто дремлет,

Безмолвны гости. Хор молчит.

Но вновь она чело подъемлет

И с видом ясным говорит:

«В моей любви для вас блаженство?

Блаженство можно вам купить…

Внемлите ж мне: могу равенство

Меж нами я восстановить.

Кто к торгу страстному приступит?

Свою любовь я продаю;

Скажите: кто меж вами купит

Ценою жизни ночь мою?»

Пушкин написал этот стих в 1828 году, когда его одесский роман с графиней Воронцовой, cherre Elleonora, уже близился к концу. Размышляя над властью любви над женщиной, он писал: «Над женщинами магнетизм делает чудеса. Я был свидетелем таких примеров, что женщина, любившая самою страстною любовью, при такой же взаимной любви остается добродетельной; но были случаи, что та же самая женщина, вовсе не любивши, как бы невольно, со страхом исполняет все желания мужчины, даже до самоотвержения. Вот это и есть сила магнетизма». Но ведь и его ожидала женитьба на красавице Гончаровой. Уж не ощущал ли Пушкин в своем подсознании, что он, подобно Антонию, ее любовь «ценою жизни купит»?! Египетская царица

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также

Положение о службе охраны труда
В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается руководителем организации с учетом специфики ...

Наука и политика. Война и мир
С тех самых пор, как мои занятия античным миром приняли сознательный и самостоятельный характер, он был для меня не тихим и отвлекающим от современной жизни музеем, а живой частью новейшей культуры; ...

Власть диктаторов и императоров
Одной из интереснейших проблем в истории древнего мира является решение вопроса о том, как и в силу каких причин римское государство, построенное на основах античного народоправства, то есть свободн ...