Post scriptumДревний Рим / Крах и падение Римской Империи / Post scriptumСтраница 6
Откуда такая жестокость к своему народу? Почему в мире при всех дикостях капитализма тот все же стремится поднять уровень жизни людей и работников. Понятно, что им движет не столько совесть или мораль, сколь конкуренция… И все же капиталист в развитых странах не может позволить себе опускаться ниже достигнутого уровня жизни, да ему и не дадут. Откуда же у нас среди иных глав администраций, чиновников, монополистов такое равнодушие к народу (край в две Франции замерзает, а главы тех краев нежатся на море и солнце месяцами)?!
При этом Авен цинично заявляет: «Нищета – не наша забота». Если прав был Зомбарт, сказав: «Роскошь породила капитализм», то возможно правы и те, кто говорит: «Если что и погубит мир, то это чрезмерная роскошь». Карфаген погиб прежде всего потому, что у власти в стране стояли олигархи, которые думали в первую очередь о сохранении своих чудовищных богатств! В тюрьмах, видимо, должны сидеть гении ренты, а их капиталы в полном объеме послужить благу России.
Помните первую заповедь честного историка: Res suis vocabulis nominare! (то есть: «Называй вещи своими именами»). Наконец, надо бы взглянуть Правде в глаза. Мы не тешим себя почти наивной надеждой, что нам, подобно Платону, что жил при дворе тирана Сицилии, удастся увлечь своими идеями правящую элиту, и та, подобно Диону, последует новому социальному учению. К тому же, Гесиод писал: «Разума тот не имеет, кто меряться хочет с богатым – не победит он его, к униженью лишь горе добавит». Взявшего власть в Сиракузах беднягу Диона через несколько лет олигархи убили (357 г. до н. э.). И все же рискнем. Хотя, подобно Платону, мы понимаем, что у нашей несколько наивной мечты о мудром правителе-философе пока не много надежд на осуществление. Вряд ли доживем до воплощения мечты, что была высказана и художником Вавилона: «Художники должны стоять во главе правительства страны, а если царь не почитает их, страна отпадет от него». Еще менее оснований верить, что вдруг откуда-то явятся мифические «чакравартины», индусские мудрецы, что были как-будто специально подготовлены небом для управления миром. Ведь они, возможно, «были совершенны», ибо человеческая жизнь в той (доисторической) Индии якобы длилась от 80 000 лет и до бесконечности. Мудрецы владели тогда четырьмя волшебно-энергетическими чакрами (золотой, серебряной, бронзовой и железной). И потому страны, где они правили, были изобильны, проникнуты миром и покоем, щедры на подаяние людям и населены множеством умных, достойных, образованных людей. Дивная сказка. Правда, у нас был один такой «мудрец», стоявший во главе России десять лет, но владел он, увы, не чакрой, а чаркой. Говорят, что тиран Дионисий умер, опившись вина на празднике (367 г.), отмечая свою победу на соревновании сочинителей, где первое место заняла его пьеса «Выкуп Гектора». Наш тиран, пивший с русским размахом, преспокойно дожил до 75 лет и, вероятно, в качестве «выкупа» за свое «славное правление» и добровольный уход от власти получил «русский триумф» в Георгиевском зале Кремля, зале героев.
Знаменитый правитель Афин, Перикл, видел смысл жизни в том, чтобы быть истинно государственным человеком, и с той минуты, как посвятил себя делам государства, «он ни разу больше не смеялся и не посетил ни одного пира». Правитель Индии Бабур, основатель империи Моголов, напротив, тяготея всей душой к вину, тем не менее, в важнейший момент жизни решил бросить пить, разбил винные кубки и, главное, сдержал обещание – действительно, как у нас говорят, «завязал с зелёным змием». У Александра Македонского был учителем великий философ – Аристотель. И тот сумел оставить заметный след в истории человечества. Почему все они сумели добиться многого? Не только потому, что посвятили жизнь служению идее и ради этого отказались от многих радостей. Они еще и связали воедино три наиважнейших вещи – государство, справедливость, человека.
Смотрите также
Солнечная земля Египта
Египет… Этот мир неизменный, удивительный, с историей,
наполовину лишь разгаданной, с мудростью, четырьмя тысячелетиями
предшествовавшей времени Авраама и Якова.
В. Андреевский
А более всего я люб ...
Карты
Государство хуннских шаньюев
Эпоха сяньби и жуаньжуаней
Степные царства
Эпоха тюркских каганатов
Второй тюркский каганат
Эпоха уйгурского каганата
Кыргызски ...
Крах и падение Римской Империи
Подобно Катону Цензору Тиберий порицал также возраставшую
роскошь знати, содействовавшую развращенности, порокам и изнеженности и
вывозившую в Индию и Китай в обмен на шелк и драгоценные камни драго ...