Истоки государства ОсмановИмперия тюрков / Османская империя / Истоки государства ОсмановСтраница 3
Осман не торопился расширять унаследованные им владения за счет соседей. Его план заключался в том, чтобы ждать и наблюдать, прокладывая свой путь на территорию Византии постепенно.
По мере разрушения центральной власти в Константинополе люди все больше чувствовали себя забытыми своими правителями и предпочитали относительный порядок и безопасность османского правления наряду с большей свободой выбора для мусульман и освобождением от обременительных налогов.
Издавна Византийскую империю фатально раздирала вражда между католиками и православными, латинянами и греками, папой и императором. Именно Осман-завоеватель, при всей чуждости его веры и культуры, восстановил мир и порядок в царстве православия, выступая не только в качестве его господина, но и в качестве его общепризнанного и активного защитника, приведшего поборников христианства к тому, что они стали предпочитать правление мусульманского султана «рабству» католического папы.
Горя истинным духом религиозного энтузиазма, Осман привнес в свой бейлик исламскую веру и рвение ранних мусульман. Но на территории османов не было всеобщей исламизации христиан, менее всего – в принудительном порядке. В духовном плане, с падением авторитета православной церкви, азиатские греки откликнулись на стимулы новой веры. Христиане становились мусульманами по собственному выбору, в ответ на собственные побуждения и преследуя собственные интересы. Таким образом, османская культура, составленная из элементов азиатского и европейского происхождения, мусульманства и христианства, тюрок, кочевников и оседлых жителей, была прагматичной в своем мировоззрении и свободной от более ортодоксальных культурных и социальных ограничителей государств, лежавших к востоку. Возникшее общество стало прототипом общества, призванного наследовать Византии и трансформировать это наследство. Именно так империя тюрок-сельджуков заполнила вакуум, оставленный империей арабов. Именно так в свое время Византия наследовала Риму.
Смотрите также
Тюркские народы с X в. до н. э. по V в. н. э
Мировая история свидетельствует, что не было и не могло быть
этноса, происходящего от одного предка. Все этносы имеют двух и более предков,
как все люди имеют отца и мать, и это подтверждено многове ...
Наука и политика. Война и мир
С тех самых пор, как мои занятия античным миром приняли
сознательный и самостоятельный характер, он был для меня не тихим и отвлекающим
от современной жизни музеем, а живой частью новейшей культуры; ...
Карты
Государство хуннских шаньюев
Эпоха сяньби и жуаньжуаней
Степные царства
Эпоха тюркских каганатов
Второй тюркский каганат
Эпоха уйгурского каганата
Кыргызски ...