Роль искусств в воспитании народа
Древняя Греция / Греция – родина европейской цивилизации / Роль искусств в воспитании народа
Страница 6

Андроник. Башня ветров. Реконструкция

Тут была корпорация ювелиров и мастеров, изготавливавших художественные вещи и дары для храма. Как известно, эти мастера во главе с неким серебряником, Димитрием, и возбудили толпу против проповедей апостола Павла. Причины такой реакции понятны. Призывами обратиться в христианскую веру он лишал заработков тех, кто кормился храмом, и мешал тому, что составляло доходный околохрамовый бизнес. В этом акте слились религиозные инстинкты и коммерческие интересы. Следовало учесть, что доходы серебряных дел мастеров особенно возрастали в дни празднеств, с наступлением священного месяца артемисиона (март – апрель). В это время сюда устремлялись все почитатели Артемиды Эфесской. Тут делались многочисленные заказы на дары в ее честь. Клиенты оставляли и получали деньги в храме-банке. Возможно, это как раз и подтолкнуло Герострата к преступлению, то есть это могла быть и месть банкирам-ростовщикам храма. Образцы античных камей. Камея Гонзага. III в. до

Образцы античных камей. Камея Гонзага. III в. до н.э

.

Позже храм восстановят. В работе участвовали Пракситель и Скопас. Любопытно, что Александр Македонский предложил оплатить все прошлые и будущие расходы по восстановлению храма, попросив лишь указать его имя на стенах храма. Эфесцы вежливо поблагодарили его, но отказались, заметив, что нельзя допустить, чтобы храм, посвященный богам, получил дар от бога. Тонкий дипломатический отказ был дан эфесцами Александру, который, как гласила легенда, родился именно в тот день и час, когда Герострат и поджег храм, – Артемисион. В Афинах было немало иных прекрасных сооружений. Одним из них явилась знаменитая «Башня ветров» (12,8 м), построенная Андроником, – с флюгером, солнечными и водяными часами. Пьетро Стаджи. Пигмалион и Галатея

Пьетро Стаджи. Пигмалион и Галатея

Связи между религией, экономикой, политикой уже в те времена прослеживались довольно четко. В этих местах на протяжении примерно 150 лет велись и ведутся энергичные изыскания археологов (Дж. Вуд, О. Бендорф, Р. Хебердей, Д. Хогарт и др.). По словам ученых, до сих пор найти серебряные или золотые вещи (маленькие храмы) и ниши со статуями не удалось, что, возможно, объясняется их очевидной привлекательностью для прошлых завоевателей. Иные золотые и серебряные вещи могли быть отданы в переплавку владельцами, когда те принимали христианскую веру. Однако было найдено множество других приношений и посвящений в храм, терракотовые и мраморные изображения храмов. Кроме того, «одна из надписей сообщает о большом количестве золотых и серебряных статуй Артемиды весом от двух до шести литр, которые были переданы в качестве приношений богине, которые и были установлены в храме». Какой-то тщеславный даритель-римлянин, не довольствуясь благодарностью самой богини, пожелал еще и земной славы. Он хотел, чтобы как можно больше народа восторгалось его дарами. С этой целью он даже установил тот маршрут, по которому во время праздника богини должно следовать шествие ее почитателей, сопровождавшееся богатыми приношениями в ее храм. Агесандр. Афродита Милосская

Агесандр. Афродита Милосская

Греция и Рим становятся как бы огромным музеем под открытым небом… Одним из чудеснейших произведений эллинистического классицизма явился и Аполлон Бельведерский, мраморная статуя которого была найдена в конце XV века в Анцио, южнее Рима. На ней представлен бог Аполлон, почти обнаженный, в плаще (хламиде), откинутом за спину, и в сандалиях. Хотя кисти рук его не сохранились, предполагают, что бог только выпустил стрелу из лука, убившую дракона Пифона в Дельфах… Статую приобрел кардинал Джулиано делла Ровере, ставший позднее папой Юлием II (1503—1511), он перевез ее в Ватикан и установил на террасе, именуемой Бельведер (отсюда и название статуи – Аполлон Бельведерский). Шедевр античного мастера, представленный в виде копии с бронзового оригинала, восхищал всех. По поручению папы Климента VII (1523—1534) статуя подверглась реставрации, при которой ученик Микеланджело, Монторсоли, восстановил утраченные кисти рук Аполлона (но в 1924 г. эти добавления удалили). Известный немецкий искусствовед И. И. Винкельман, давая описание этой великолепной статуи, называл ее «высшим идеалом искусства среди всех творений древности».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Тюркские народы с X в. до н. э. по V в. н. э
Мировая история свидетельствует, что не было и не могло быть этноса, происходящего от одного предка. Все этносы имеют двух и более предков, как все люди имеют отца и мать, и это подтверждено многове ...

Анализ расчетов с покупателями
Дебиторская задолженность - это суммы, причитающиеся от покупателей и заказчиков. Естественно, что предприятия заинтересованы продавать продукцию покупателям и заказчикам, которые способны оплатить ...

История и культура майя
Тропические леса Центральной Америки – родина древних майя. Они пришли с севера, и даже слово «север» — «ша­ман» на их языке — связано с понятием « ...