Мавераннахр во II половине XIV в.Империя тюрков / Империя Амира Темура / Мавераннахр во II половине XIV в.Страница 3
В феврале—марте 1360 г. Туглук Тимур вступил со своими войсками на территорию Мавераннахра.
Он не встретил сопротивления со стороны племенных вождей, которые использовали нападение по-разному: кто для того, чтобы укрепить свои позиции, кто для того, чтобы выйти из улуса. Баязед Джалаир и его племя, земли которого находились на границе Моголистана, присоединились к чагатаидам и пошли с ними против Самарканда и Кеша. Хаджи Махмуд-шах Ясаури, чья территория соседствовала с барласами, решил в этой ситуации разграбить их земли. Вождь барласов Хаджи Барлас сначала собрал свое войско для отпора, но затем, решив, что враг сильнее, ушел в Хорасан.
В XIV в. падала пассионарность (Л. Гумилев) тюрко-монголов Мавераннахра. Ярко горела она у сарбадаров Хорасана и Самарканда.
Положение в Мавераннахре было нестерпимо и безнадежно. Потомки Чагатая показали полную неспособность управлять этнической химерой (Л. Гумилев), состоящей из монголов, тюрков, таджиков. Они правили только в степях Моголистана, т. е. в привычном для кочевников ландшафте. Эмиры, бывшие вожди племен, умели воевать лишь друг против друга, а вожди сарбадаров, изгнав из своих городов тюрко-монголов, сводили личные счеты с согражданами, что практически невозможно назвать борьбой. Стране нужна была твердая власть.
В 1361 г. Туглук Тимур возобновил нападение на Мавераннахр, имея намерение окончательно подчинить себе богатую страну и, таким образом, стать этой твердой властью. И на этот раз Туглук Тимур не встретил на Кашкадарье отпора.
Именно во время этого вторжения Туглук Тимура сделал первый шаг к лидерству в племени барлас будущий великий Темур.
Смотрите также
Становление Римской Империи
История не в состоянии без посторонней помощи наглядно
описать народную жизнь во всем ее бесконечном разнообразии; она должна
довольствоваться описанием общего хода событий. В ее состав не входят де ...
Греция – родина европейской цивилизации
История как особый вид научного знания – или, лучше сказать,
творчества – была детищем именно античной цивилизации. Разумеется, и у других
древних народов, и, в частности, в соседних с греками стран ...
Тюркские народы с X в. до н. э. по V в. н. э
Мировая история свидетельствует, что не было и не могло быть
этноса, происходящего от одного предка. Все этносы имеют двух и более предков,
как все люди имеют отца и мать, и это подтверждено многове ...