Влияние египетской культуры на западную цивилизацию
Древние цивилизации / Солнечная земля Египта / Влияние египетской культуры на западную цивилизацию
Страница 6

Руины дворца в Мероэ. Судан

Страна славилась своими богатствами. Там были россыпи драгоценных камней, а золота было столько, как уверял Геродот, что якобы даже оковы узников делались из золота. Сами эфиопы полагали, что их страна была древнейшей на земле и что именно их предки заложили основы египетской цивилизации. Древняя столица Эфиопии, Аксум (так, по ее имени, называли страну), некогда была одним из самых могущественных государств мира. Предание относит появление города Аксум еще к библейским временам. Эфиопы создали большой флот, покорили огромные территории и контролировали оба берега Красного моря. Они создали величественные храмы и сооружения (Аксумские стелы высотой около 20 м и шириной 2 м). Легенды гласят: стелы были созданы людьми-циклопами, давным-давно населявшими эфиопское нагорье. Предки якобы умели плавить камень и разливали его в деревянные формы. В 1950?е годы совместная французско-эфиопская экспедиция обнаружила гигантское по своим масштабам сооружение, «холм», на котором стояли стелы. В Аксуме существовали настоящие «небоскребы» древнего мира, дворцы в 4, 6, 12, 14 этажей. Высота такого 14?этажного дворца достигала 40 метров. Возможно, что у арабского историка Мани, жившего в III веке н. э., были известные основания заявлять, что ему известны лишь четыре великие империи: это Вавилон, Рим, Египет и Аксум. Гречетто. Греческая богиня – «эфиопская» Цирцея

Гречетто. Греческая богиня – «эфиопская» Цирцея

Ее жрецы и ученые вместе с египтянами исследовали небо, занимались изучением наук. Римский писатель Лукиан (II в. н. э.), сириец по происхождению, писал в трактате «Об астрологии» о вкладе эфиопов в древнюю науку: «Между тем астрология – знание древнее и не молодой предстала нам, но является созданием древних царей боголюбивых… Впервые эфиопы установили среди людей это учение. Причиной тому были: мудрость самого племени, – ведь и во всем остальном эфиопы выделяются своей мудростью, – а также счастливый удел их страны. Всегда пребывает у них ясное, тихое небо: от смены времени года эфиопам не приходится терпеть, и живут они только при одной постоянно цветущей весне. Эфиопы заметили впервые, что Луна видом не вполне постоянна, но многообразна и один облик сменяет на другой; показалось им это явление предметом, достойным удивления и недоумения. Затем стали эфиопы исследовать и открыли причину всего этого в том, что у Луны нет собственного света, а исходит он на нее от Солнца. Открыли они и других звезд движение, – их планетами мы называем… Также установили им имена, собственно, не имена, как думали некоторые, – но знаки зодиака. Вот все, что усмотрели на небе эфиопы. Позднее они передали соседям египтянам это еще незаконченное учение, а египтяне, переняв от них наполовину завершенное искусство гадания, еще более вознесли его: меру каждого движения означили, установили лет исчисление, также месяцев и времен года». Все это наглядно свидетельствует о том, что между странами и государствами африканского региона поддерживались тесные связи.

Возможно, негроидные расы в отдаленные времена имели значительно больший ареал распространения, чем принято было ранее считать. Эд. Шюре в «Великих посвященных», например, высказался определенно: «…на земле господствовала черная раса. Высший тип этой расы нужно искать не среди негров, а среди абиссинцев и нубийцев, у которых сохранился характер эпохи ее расцвета, когда она достигла наивысшей точки развития… Черные наводняли юг Европы в доисторические времена… Во времена своего господства они имели религиозные центры в Верхнем Египте и в Индии. Их циклопические города увенчали зубцами горные кряжи Африки, Кавказа и Центральной Азии. Их общественный строй представлял собой абсолютную теократию. Наверху – жрецы, которых боялись, как богов; внизу – кишащие, как в муравейнике, племена…» Теория смены рас на земле одно время была весьма популярной и, похоже, со временем вновь станет весьма актуальной. Тинторетто. Битва Персея с морским чудовищем

Тинторетто. Битва Персея с морским чудовищем

Известно, что чернокожие цари из страны Куш (Нубия) одно время правили Египтом, а нубийские вельможи и воины составляли влиятельный слой в египетской правящей элите. В подтверждение влияния культуры Африки можно привести и «Черные пирамиды» в верховьях Нила (в местах, где якобы обитал повелитель пустыни бог Сет), и королевские дворцы в Мероэ (Судан), и скульптуру темнокожего правителя Древнего Египта, а также внушительные головы неведомых богов в культуре ольмеков в Южной и Центральной Америке (с явно негроидными чертами). Показательно даже и то, что на картине Гречетто греческая богиня Цирцея изображена темнокожей «эфиопкой». В мифологии греков эфиопы присутствуют довольно часто. Вспомним известный сюжет сражения Персея с морским чудовищем, чтобы спасти от него эфиопскую царевну Андромеду, взяв в жены. Фото А. К. Булатовича

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Наука и политика. Война и мир
С тех самых пор, как мои занятия античным миром приняли сознательный и самостоятельный характер, он был для меня не тихим и отвлекающим от современной жизни музеем, а живой частью новейшей культуры; ...

Анализ последних исследований и публикаций
Научный поиск в сфере государственного регулирования экономики традиционно сосредотачивается на оптимальном соотношении между экономической эффективностью и социальной справедливостью. В ходе поиска ...

Карты
Государство хуннских шаньюев Эпоха сяньби и жуаньжуаней Степные царства Эпоха тюркских каганатов Второй тюркский каганат Эпоха уйгурского каганата Кыргызски ...