Post scriptumДревний Рим / Крах и падение Римской Империи / Post scriptumСтраница 18
Юрий Гагарин
Вспомним письмо Пифагора к своему другу, философу Анаксимену (накануне восстания в Ионии против опостылевшей власти персидских войск). Анаксимен хвалит в нем Пифагора за то, что тот оставил родину и переселился из Самоса в Кротон, где и живет в спокойствии. Пифагор отвечает ему так, как и мы сегодня хотели бы ответить иным добровольным беглецам в благополучные и богатые страны: «Но если вы, лучшие люди, покинете города свои, то весь порядок в них разрушится, а угроза мидян станет сильней. Не всегда хорошо вперяться умом в эфир – лучше бывает принять заботу об отечестве. Я ведь тоже не весь в моих вещаниях – я и в тех войнах, какими ходят друг на друга италийцы». Что делать тем, кто ни в нью-йорки, ни в лондоны, ни в тель-авивы ехать не хочет? Тем, кто до глубины души русский, кто не хочет быть торговцем, бизнесменом, продажным писакой, политиком? Эпиктет – великий человек, но повторять его фразу: «Я – гражданин Вселенной», ставшую расхожей у мерзавцев, не стану. Я – русский, гражданин России! Мне другой земли не надо. Тут моя родина, моя Вселенная! Верьте в Россию, и, конечно же, энергично, умно работайте во имя ее, а не покидайте – даже если вам и наобещают в чужих краях «золотые горы».
Ю. Лужков, Л. Швецова, Л. Кезина, В. Рябов открывают новый учебный корпус МГПУ
Даже в мире первобытной культуры преподавание и обучение не зависело от наличия денежных средств, сосредоточенных в руках отдельных людей. Там каждый человек имел право обладать теми же знаниями, что и всякий другой. Школам первобытных народов были неведомы механистичность преподавания и спешка, которые у нас часто служат препятствием для свободного развития ума и личности. Именно потому, что каждый ребенок у первобытных народов вырастал под постоянным присмотром родителей, среди них отсутствовала и преступность среди несовершеннолетних. В образовании создано 3200 новых вузов, но профессорско-преподавательский состав в них остался тот же и все более напоминает сегодня загнанную лошадь, которую и пристреливать-то не надо (долго им не протянуть, работая в 3–4 местах). Лишь 17 % вузов России ведут более или менее серьезные научные и научно-технические исследования с объемом расходов не менее 20 млн рублей в год, они имеют штат научных работников (или же совместителей) не менее 100 человек. Конечно, нас радует, что даже такие гранды высшего образования как МГУ и СПГУ понимают, что основная масса населения России не только «не готова», но и просто не может платить за образование. Правда, ректор МГУ В. А. Садовничий утверждает, что в МГУ лишь 15–17 % студентов обучаются на коммерческой основе, а коллектив пытается сдерживать рост количества «коммерсантов». В это слабо верится… В образовании немало тех, кто хотел бы превратить поле знаний в колоссальный супермаркет, а то и в некий бутик для богачей. Коррупция разъедает вузовскую систему, куда без взятки уже нельзя попасть. А откуда бедняку взять 20–40 тысяч евро на оплату педагогов из элитных вузов (юристов, экономистов, дипломатов).
Можно себе представить и морально-нравственный и идейный уровень этаких специалистов. Обновление России невозможно при полном платном образовании, когда деньги и посты родителей открывают их детям путь в элитные вузы, а затем во власть. Ведь эти дети вырастают на иной идейной основе. Скажите на милость, ну что за чада могут вырасти у всех этих господ? Только алчные и продажные циники, обучающиеся там, живущие за рубежом, презирающие родину! Что им беды народа! Разве они будут самоотверженно служить своей стране! Никогда!
Смотрите также
Империя Чингисхана
Восемь столетий назад один человек завоевал полмира. Имя ему
– Чингисхан. Это был величайший завоеватель на арене мировой истории.
Переходы его армии измерялись не километрами, а градусами
широты и ...
История и культура майя
Тропические леса Центральной Америки – родина древних майя. Они пришли с севера, и даже слово «север» — «шаман» на их языке — связано с понятием « ...
Политика и культура древнего Ирана
После ассиро-вавилонской монархии, этой золотой головы
наиболее чистого и наиболее централизованного деспотизма, выступает
мидо-персидская монархия – серебряная грудь и руки, символизирующие менее
...